Основные формы проведения интервью

формы проведения интервью Интересное

Сегодня мы рассмотрим методы и формы проведения интервью. и дадим каждому из них общую характеристику.


Многие современные журналисты (и не только) остро нуждаются в обучении тому, как проводить интервью.

Интервьюеры могут задавать разные типы вопросов, направленные на получение разных типов ответов. Например, закрытые вопросы предоставляют людям фиксированный набор возможных ответов, тогда как открытые вопросы позволяют им выражать то, что они думают в свободной форме.

Иногда интервьюеры используют структуру в построении интервью. Это набор подготовленных вопросов с четкой последовательностью. Такая форма организации интервью часто проводится при собеседовании на работу или для опроса большого числа респондентов.


Что следует помнить интервьюеру

  • Интервьюер должен проявлять особую осторожность при опросе уязвимых групп, таких как дети. Известно, дети не могут долго концентрироваться на чем-то одном. По этой причине следует избегать длительных интервью с ними.
  • Язык, используемый интервьюером, должен соответствовать словарному запасу его собеседников.
  • Для обсуждения деликатных тем, прямое общение, возможно, не лучший вариант. В этом случае респонденту можно предложить заполнить анкету (наедине).

Формы проведения интервью

«Забросать вопросами проще простого, куда труднее попасть в цель.»

Лешек Кумор

Интервью, как метод сбора информации, может принимать разные формы, некоторые очень неформальные, другие более структурированные. Ниже мы приводим классификацию видов интервью и их общую характеристику.

1. Структурированное интервью

Вопросы в нем задаются в установленном порядке, и интервьюер не отклоняется от графика интервью и не выходит за рамки ответов респондента. Часто такие интервью основаны на закрытых вопросах.


Плюсы

  1. Структурированные интервью легко оцениваются;
  2. Структурированные интервью проводятся довольно быстро, что позволяет провести опрос большого числа людей за короткое время. Это значит, что может быть получена большая выборка и результаты опросов будут точнее.

Минусы

  1. Нет места импровизации;
  2. Ответы на вопросы структурированных интервью зачастую даются без подробностей.

2. Неструктурированное интервью

Такое интервью еще называют неформальным. В нем нет строгой структуры вопросов, а даже если есть, то она содержит открытые вопросы, которые можно задавать в любом порядке. Также некоторые вопросы могут быть добавлены или пропущены в ходе интервью.


Плюсы

  1. Неструктурированные интервью являются более гибкими, поскольку вопросы можно менять в зависимости от ответов собеседника;
  2. Такие интервью предоставляют более качественные данные;
  3. Интервьюер контролирует течение интервью.
неструктурированное интервью

Читайте также:


Минусы

  1. Занимает много времени;
  2. Требует хороших навыков и умений от интервьюера.

3. Метод группового интервью

При групповом интервью около десятка респондентов (фокус-группа) отвечают на вопросы вместе. Роль интервьюера заключается в том, чтобы группа взаимодействовала друг с другом и не отходила от темы.


Плюсы

  1. Получение качественных данных с помощью открытых вопросов. Респонденты приводят много точек зрения, это позволяет получать больше качественных ответов;
  2. Большая валидность, так как некоторые люди чувствуют себя более комфортно, находясь с вместе другими.

Минусы

  1. Сложность обеспечения конфиденциальности. Интервьюер не может гарантировать, что другие люди в группе будут хранить ту или иную информацию в секрете;
  2. Участники могут лгать, чтобы произвести впечатление на других членов группы. Также они могут подвергаться давлению со стороны и давать ложные ответы.

Построение интервью

Сначала нужно выбрать, использовать структурированное или неструктурированное интервью.

Затем нужно решить, кто будет интервьюером — это во многом зависит от того, у кого нужно взять интервью.

формы интервью познер

Есть ряд переменных, которые необходимо учитывать при выборе интервьюера:

  • Пол и возраст: это может оказать большое влияние на ответы человека, особенно на личные вопросы;
  • Личные характеристики: с некоторыми людьми легче ладить, чем с другими;
  • Внешний вид: опрятному интервьюеру легче расположить к себе собеседника;
  • Этническая принадлежность: людям трудно опрашивать людей из другой этнической группы.

Заключение

Итак, мы рассмотрели виды и типы интервью. Во всех из них главное помнить — подготовка к интервью почти всегда имеет решающее значение.

Дополнительная информация про формы построения интервью



Рейтинг статьи
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь на своей стене!

С отличием закончил СГУ им. Питерима Сорокина в 2013 году, филолог по образованию, участник множества курсов по развитию личности. Подробнее о команде проекта.

Mental Sky
Добавить комментарий