проблемы раннего развития детей

Проблемы раннего развития детей

Сделать своего ребенка умнее и лучше других… Многие родители поддаются этому искушению. Но какими инструментами можно этого достичь и не опасны ли они? Какие существуют проблемы раннего развития детей?

В двадцать первом веке ключевое внимание уделяется интеллекту. Поэтому стремление воспитать ребенка умнее, чем у других, становится навязчивой идеей для некоторых родителей.

“Как сделать моего ребенка лучше остальных? Как я узнаю, что мой ребенок гений?”  

Многие компании пользуются этой истерией, например, сейчас можно встретить множество игрушек, направленных на ускорение изучения цветов, букв и названий. Таким образом, игрушка — это инструмент, который готовит малышей в школе.  

Влияние игрушек на психическое развитие ребенка

“Когда богатые родители покупают игрушки своим детям, они намереваются создать среду, способствующую их интеллектуальному обучению” — говорит Сандрин Винсент, социолог, автор книги “Игрушка и ее социальное использование”.

Установлено, что дети в богатых семьях в три раза чаще получают развивающие игрушки, чем дети в обычных семьях — 42,1% против 14,6%. Это выгодная маркетинговая тенденция, и маркетинг сам ее создает.

  • дети и игрушки

Но каков реальный вклад этих игрушек в развитие ребенка?

В целом так называемые развивающие игрушки вряд ли сделают детей умнее. Но они могут ускорить приобретение некоторых навыков и усвоение концепций.

Многие психологи призывают родителей использовать более простые игрушки, такие как шарики или картонные коробки, в которые дети могут свободно помещать какие-либо предметы по своему усмотрению. В этом случае ребенок контролирует игрушку, а не наоборот.


Проблемы раннего развития детей

«Взрослый рисует чайник, а ребенок видит в рисунке рыбу с раскрытым ртом».

Масару Ибука

Также важный момент в том, что многие современные игрушки негативно влияют на здоровье детей. Так на десятой Неделе звука в январе 2017 года эксперты выявили вредное воздействие электронных игрушек на слух детей. Эти игрушки “фальшивят”, издают короткие и громкие звуки в отличие от настоящих музыкальных инструментов.

Телевизоры и развитие ребенка

На волне такой системы воспитания появились “образовательные” телепрограммы для малышей.

В 2009 году «Уолт Дисней» по решению суда удалил слово “образовательный” из своего контента и был обязан к выплате денег всем недовольным клиентам.

Сама идея таких программ идет вразрез со всем, что мы знаем о психике ребенка: она превращает его в зрителя, когда ему нужно быть актером.

Во многих западных странах, например, во Франции перед началом мультиков показывают следующее предупреждение: “Просмотр телевизора (…) может привести к нарушениям развития у детей, таким как пассивность, языковые задержки, чрезмерное возбуждение, нарушения сна, расстройство концентрации и зависимость».

девочка перед телевизором

Также совсем недавно появились детские планшеты, которые должны способствовать быстрому обучению ребенка. Но планшет, как и телевизор, бомбардирует ребенка стимулами и приучает его к сильной интенсивности, как будто он должен постоянно становиться лучше и лучше, чтобы его любили.

Все бы ничего, но планшеты уже производят для младенцев от 6 месяцев! Это несмотря на то, что все адекватные детские психологи настоятельно рекомендуют уважать естественную подвижность ребенка (не сажать перед экраном), а также его выбор, куда направлять свое внимание.

Стимуляция развития ребенка в прошлом

Такое стремление к ускорению обучения ребенка возникло не недавно. Еще в 1960-х годах американец, основатель Института реализации человеческого потенциала Гленн Доман предложил учить детей чтению уже в 10 месяцев. Принцип таков: показывайте ребенку слово, написанное большими буквами на белой бумаге, и читайте его громким и ясным голосом. По словам Гленна Домана, ребенок, который демонстрирует способность к обучению чему бы то ни было, — это ребенок, который уже способен учиться читать.  

Азиаты также не отстали от американцев в этом вопросе. Так учителя в Baby Jumper Gym в Сингапуре разработали систему стимуляции мозга ребенка для развития интеллектуальных и физических навыков. Смысл метода в междисциплинарных занятиях: перед тем, как заниматься моторными упражнениями, учителя проводят с детьми уроки музыки, математики или иностранного языка.

Причины истерии

Как объяснить такую ​​мотивацию для ускорения интеллекта детей (даже младенцев)? Кажется, корень этого в наших общественных ценностях.  

Сейчас многодетные семьи уступили место более мелким семейным ячейкам, где большое значение придается образованию каждого ребенка.

Также некоторые родители чувствуют необходимость сделать из своего ребенка того, кем они сами не смогли стать. Однако, цели и мечты большинства родителей навязаны обществом, поэтому они влияют на ребенка так, как выгодно общественному мнению. К сожалению, сейчас все меньше родителей видят в детях детей.

Таким образом, с первых часов жизни дети сталкиваются с трудностями, с которыми сталкиваются взрослые.

Эта гонка становится источником беспокойства для детей, рискуя заблокировать их тягу к обучению. Сначала мы готовим детей к детскому саду, потом к школе, потом к институту. Но, когда мы позволим им быть собой?

В заключение очень мудрое видео про проблемы раннего развития детей





Нравится статья? Поделитесь на своей стене!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *