Что такое архетип по Юнгу простыми словами

Что такое архетип по Юнгу простыми словами Образ жизни

Психоаналитик Карл Юнг навсегда изменил ход разговора о психологии, когда предложил свою теорию архетипов и коллективного бессознательного. Но предложенные Карлом Юнгом архетипы личности, также известные как юнгианские, подходят не только для психологов — они применимы и для многих. Итак, что такое архетипы по юнгу? Мы рассмотрим их, чтобы увидеть, как писатели включили их в кино и литературу. К концу вы поймете, почему юнгианские архетипы так важны.

Что такое архетип по Юнгу простыми словами

Что такое архетип человека по Юнгу простыми словами

Конец 19-го – начало 20-го века был чем-то вроде периода ренессанса для изучения психологии и философии. За это время критические мыслители, такие как Фридрих Ницше, Зигмунд Фрейд, Франц Кафка, Жан Поль-Сартр и Карл Юнг, представили радикально новые идеи о состоянии человека.

Фрейд и Юнг были коллегами в этот период; оба работали над продвижением понимания философии бессознательного. Но в то время как Фрейд был неврологом, Юнг был психиатром. Фрейд считал, что индивидуальное бессознательное является окончательным ответом на репрессивные тенденции.

Юнг верил в коллективное бессознательное; тот, из которого мы получаем архетипы — также известные как паттерны — разработанные в разное время и в разных местах, независимо от знания подобных паттернов в другое время и в других местах.

Итак, по существу, Фрейд и Юнг расходились во мнениях относительно существования коллективного бессознательного. Идея состоит в том, что каждый человек в мире связан пониманием паттернов, символов, тенденций и ситуаций. Эти шаблоны, символы, тенденции и ситуации являются архетипами. Кроме того, Юнг утверждал, что под эгидой коллективного бессознательного существует 12 основных архетипов персонажей.

Архетип это получается совокупность событий и образов и идеалов, не имеющие реального отдельного прототипа в виде человека.

Классификация архетипов и их характеристики

Архетипы по юнгу — это паттерн, общепризнанный людьми разных эпох как следствие коллективного бессознательного. Архетипы юнга были предложены как опровержение теории Джона Локка Tabula Rasa о том, что люди рождаются в пустом психическом состоянии. Архетипы личности по юнгу рассматриваются под эгидой четырех основных характеристик коллективного бессознательного Юнга: Персона, Тень, Анима/Анимус и Самость.

Юнгианский архетип привел к архетипу бренда, широко используемому организациями в своих усилиях по брендингу.

Всего существует 12 архетипов:

  • Невинный;
  • Обыватель (женщина);
  • Герой;
  •  Преступник;
  • Исследователь;
  • Создатель;
  • Правитель;
  • Маг;
  • Любовник;
  • Заботливый;
  • Шут;
  • Мудрец.

Что такое архетип по Юнгу простыми словами

Каждый архетипический образ отображает определенные черты и характеристики, цели, мировоззрение, сильные и слабые стороны. Когда вы думаете о таком бренде, как Nike, например, вы связываете с ним тип личности — спортивный, предприимчивый, смелый, смелый и вдохновляющий. Это черты, подпадающие под юнгианский архетип «Герой». Согласно Юнгу, в коллективном бессознательном существуют архетипы, представляющие собой общие воспоминания и концепции, которые реализуются через истории, сны, искусство, мифы и религии в дополнение к опыту.

Рекомендуем к прочтению →  Астрология для начинающих: суть, цель и основные принципы

1. НЕВИННЫЙ

Такие бренды, как Coca-Cola, Dove, Levi’s и Vodafone, которые ассоциируются с фактором хорошего самочувствия, оптимизма и романтики, подпадают под этот архетип бренда. В большинстве случаев бренды The Innocent пользуются доверием лояльной клиентской базы. Они также вызывают чувство ностальгии своей рекламой и стратегией бренда.

2. ОБЫЧНЫЙ МУЖЧИНА ИЛИ ЖЕНЩИНА

Ваш дружелюбный сосед или родственник, Обыватель или Женщина — один из 12 архетипов бренда. Бренды электронной коммерции, такие как Amazon и Flipkart, или мебельные магазины, такие как Ikea, подпадают под этот архетип.

3. ГЕРОЙ

Герой, как и Nike, стремится изменить мир и сделать его лучшим местом для жизни. Они смелые и не боятся рисковать. Многие спортивные бренды и автомобильные бренды, такие как BMW, подпадают под этот архетип бренда.

4. ПРЕСТУПНИК

Преступник или мятежник — определение архетипа, который не соответствует требованиям. Им нравится нарушать правила, живя по-своему. Они могут зажечь людей и сплотить войска. Бренды, которые отождествляют себя с этим архетипом, — это Virgin Air Ричарда Брэнсона, Harley-Davidson и модный бренд Diesel.

5. ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Искатель приключений, The Explorer вдохновлен действиями, рисками и новыми впечатлениями. Архетип что это? Он напомнит вам о таких автомобилях, как Jeep, предназначенных для бездорожья. Прокладывая свой собственный уникальный путь, The Explorer дикий и свободный.

6. СОЗДАТЕЛЬ

У Создателя есть дизайнерские способности, игривая и красочная атмосфера, а также страсть создавать вещи из ничего. Под этот архетип подпадают бренды Lego и Adobe. Они изобретательны и предприимчивы, создавая пространство для других, чтобы они могли продемонстрировать свои творческие способности.

7. ПРАВИТЕЛЬ

Более традиционный тип юнгианского архетипа, Правитель — это тот, кто демонстрирует лидерские качества. Они организованы, ответственны и вдохновляют. Они известны тем, что создают ощущение стабильности для своей аудитории. Некоторые из брендов, наиболее связанных с этим типом архетипа Карла Юнга, — это Microsoft, British Airways и Mercedes-Benz.

8. ВОЛШЕБНИК

Бренды, у которых есть видение, чтобы воплотить мечты в реальность, с намеком на эксклюзивность, присущую им, — это The Magicians. Они способны вдохновлять на перемены и преобразовывать миры людей. Более того, этот юнгианский архетип отличается воображением и идеализмом. Некоторые бренды включают Disney и Apple.

9. ЛЮБОВНИК

Любовник интимен, романтичен и удобен. Они создают ощущение ассоциации, страсти и чувственности. Такие кондитеры, как Годива, чаще всего ассоциируются с Любовником. Другими брендами являются Victoria’s Secret, Chanel и Haagen Dazs.

10. ОПЕКУН

Бренды, которые предлагают комфорт и заботу другим, называются The Caregivers. Такие организации, как ЮНИСЕФ, подпадают под этот архетип бренда. Они связаны с такими качествами, как забота, щедрость и сострадание. Они понимают других, создавая для них безопасное пространство для получения нужных возможностей.

Рекомендуем к прочтению →  Как ставить ставки на спорт и выигрывать: способ, который гарантирует результат

11. ШУТ

Беззаботный и юмористический, Шут приносит людям много радости. Например, такие бренды, как Ben & Jerry’s и M&M’s, относятся к этому архетипу.

12. МУДРЕЦ

Наставник в нашей жизни, тот, кто стремится обучать и делиться знаниями, Мудрец мудр и проницателен. Этот архетип бренда включает в себя такие бренды, как Google и BBC, и нетрудно понять, почему!

12 архетипов, созданных Карлом Юнгом, были популяризированы и модернизированы, чтобы соответствовать требованиям брендов и их потребителей. Каждый бренд, у которого есть история, известен своими действиями, видением и миссией.

Что такое архетип по Юнгу простыми словами

Как определить свой архетип

Архетип человека как определить? Для этого есть множество тестов, которые легко найти в интернете. Все они работают онлайн. Прохождение тестов заключается в ответах на легкие вопросы. Когда система будет готова, она покажет расшифровку. Здесь будет описание поведения, основной портрет личности и характера.

Архетипы людей не определяет дата рождения. Архетип в психологии может значить свое восприятие и ощущение.

Люди могут быть 12 архетипов:

1.Невинный

Тех, кто идентифицирует себя с невинным архетипом, иногда критикуют за то, что они наивные мечтатели. Однако их позитивный настрой и беззаботный характер могут воодушевить других. Невинный всегда старается видеть в мире хорошее и ищет серебряную подкладку в любой ситуации.

2.Сирота

Архетип сироты представляет тех, на кого можно положиться, приземленных реалистов. Некоторые люди могут иногда описывать их как немного негативные. Сирота всегда ищет свою принадлежность к миру и может присоединиться ко многим группам и сообществам, чтобы найти место, в котором они вписываются.

3.Герой

Герой преуспевает в том, чтобы быть сильным и защищать других. Они могут чувствовать, что у них есть судьба, которую они должны выполнить. Герои мужественны в своем стремлении к справедливости и равенству и будут противостоять даже самым могущественным силам, если посчитают, что они не правы.

4.Опекун

Те, кто идентифицирует себя с архетипами заботливого человека, полны сочувствия и сострадания. К сожалению, другие могут использовать их добродушие в своих целях. Лица, осуществляющие уход, должны обратить внимание на то, чтобы заботиться о себе и научиться иногда говорить «нет» на требования других.

5.Исследователь

Исследователь никогда не будет счастлив, если не испытает новых вещей. Им может нравиться посещать разные страны или они могут быть счастливы узнавать о новых идеях и философии. Тем не менее, им трудно слишком долго уживаться на одной работе или в отношениях, если работа или отношения не позволяют им сохранить свободу исследовать.

6.Мятежник

Когда бунтарь видит, что в мире что-то не работает, он пытается это изменить. Бунтари любят делать что-то по-другому.

Однако иногда бунтари могут отказаться от вполне хороших традиций только потому, что у них есть желание реформ. Бунтари могут быть харизматичными и легко поощрять других следовать за ними в их стремлении к мятежу.

Рекомендуем к прочтению →  5 мифов про сортировку бытового мусора

7.Любовник

Влюбленный ищет гармонии во всем, что делает. Им трудно справляться с конфликтами, и им может быть трудно отстаивать свои собственные идеи и убеждения перед лицом более напористых типов.

8.Творец

Творец рождается, чтобы создать то, чего еще нет. Они ненавидят быть пассивными потребителями чего бы то ни было, предпочитая развлекаться сами. Создатели часто являются художниками или музыкантами, хотя их можно найти практически в любой сфере деятельности.

9.Шут

Шут любит оживить вечеринку юмором и проделками, однако у них глубокая душа. Они хотят сделать других счастливыми и часто могут использовать юмор, чтобы изменить восприятие людей. Однако иногда шут использует юмор, чтобы скрыть свою боль.

10.Мудрец

Мудрец ценит идеи превыше всего. Однако иногда они могут расстраиваться из-за того, что не могут знать все о мире. Мудрецы — хорошие слушатели и часто способны сделать сложные идеи понятными для других. Их часто можно встретить на преподавательских должностях.

11.Волшебник

Фокусник часто очень харизматичен. Они искренне верят в свои идеи и хотят поделиться ими с другими. Они часто способны видеть вещи совершенно иначе, чем другие типы личности, и могут использовать это восприятие, чтобы нести в мир преобразующие идеи и философии.

12.Правитель

Правитель любит все контролировать. У них часто есть четкое представление о том, что будет работать в данной ситуации. Они считают, что знают, что лучше для группы или сообщества, и могут расстроиться, если другие не разделят их видение. Тем не менее, они обычно имеют интересы других в глубине души, даже если иногда их действия ошибочны.

Что такое архетип по Юнгу простыми словами

Эти 12 архетипов предлагают нам руководство, которое может помочь нам понять наши мотивы и использовать свои сильные стороны, работая над нашими слабостями. Понимание того, какой из 12 архетипов доминирует в нашей личности , может помочь понять , что для нас действительно важно . Эти знания помогают нам улучшить наше внимание и достичь наших целей.

Понимание архетипов других может дать нам понимание того, почему они ведут себя определенным образом. Эти новые представления могут помочь нам лучше понять их и работать с ними по-новому, чтобы найти беспроигрышные решения.

Применение архетипов для манипуляции подсознанием клиентов

Представлять что такое архетип уже стало проще. Зная характер и психотип, можно правильно манипулировать желаниями клиента в бизнесе. Идеология у многих одна, все хотят выгодно продать и купить, совершив малые затраты.

Вид архетипичный это тоже своего рода культурология, где нужно продумать многие шаги. Понимая, как мыслит потенциальный покупатель, можно выстроить стратегию, которая принесет огромную прибыль предприятию, магазину или бренду.

Видео

Рейтинг статьи
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь на своей стене!

Отец, муж, друг, сын, исследователь, ученик, немного философ, соорганизатор сайта MentaSky, автор статей и просто хороший человек.
С отличием закончил СГУ им. Питерима Сорокина в 2013 году, филолог по образованию, участник множества курсов по развитию личности.

Подробнее о команде проекта: "О нас"

Mental Sky
Добавить комментарий

Adblock
detector