В 2002 году Volkswagen Touareg стал первой внедорожной моделью марки, а также открыл «народным автомобилям» дверь в премиальный сегмент. Кроме того, именно благодаря Туарегу увидел свет соплатформенный Porsche Cayenne, который стал спасательным кругом для бедствующего немецкого производителя суперкаров. За 23 года выпущено более 1,2 млн машин, но в последнее время продажи Туарегов стали неуклонно снижаться. По миру разошлась 471 тысяча кроссоверов первого поколения, 483 тысячи автомобилей второй генерации и лишь 265 тысяч экземпляров нынешнего, третьего Туарега. Потому неудивительно, что уже давно ходят слухи о скором окончании производства этих кроссоверов. Сейчас они официально подтвердились: представлена прощальная версия Volkswagen Touareg Final Edition.
Сама по себе прощальная версия выполнена по стандартным правилам подобных исполнений и не таит сюрпризов. Обозначения Final Edition нанесены лазером на оконную рамку задних дверей и тиснением на кожаную отделку рычага коробки передач. Аналогичными подсвечивающимися надписями украшены передняя панель и накладки на порогах. Вот и весь список изменений. Исполнение Final Edition будет доступно для всех версий и комплектаций Volkswagen Touareg.
Зато прощальная версия напомнила о славной истории первого премиального кроссовера Volkswagen. Например, оригинальные машины, выпускавшиеся с 2002 по 2009 год, запомнились своей шестипозиционной пневмоподвеской, которая позволяла преодолевать броды глубиной до 580 мм и склоны с уклоном до 45 градусов. Кроме того, на топ-версии первого поколения Touareg начали устанавливать уникальный турбодизель V10 5.0 TDI, который развивал 313 л.с. и 750 Нм. Он катапультировал кроссовер массой около 2,5 тонны до 100 км/ч всего за 7,8 секунды. Максимальная скорость достигала 225 км/ч. Более того, с 2005 года для первого поколения Туарега предлагался шестилитровый бензиновый двигатель W12 (450 л.с. и 600 Нм).
Второе поколение Volkswagen Touareg выпускалось с 2010 по 2018 год и стало первым гибридным автомобилем немецкой фирмы. Компрессорный двигатель V6 3.0 TSI (333 л.с.) работал в паре с электромотором мощностью 46 л.с. Причем электродовесок не только помогал ДВС на разгоне, но и работал в режиме рекуперации. Совокупная отдача гибридной установки достигала 380 л.с. и 580 Нм. Гибридные Туареги разгонялись до «сотни» за 6,5 секунды, а их максимальная скорость достигала 240 км/ч. При этом заявленный расход топлива в смешанном режиме был невелик для автомобиля подобного класса и динамики — 8,2 литра на 100 км.
Наконец, нынешнее, третье поколение Volkswagen Touareg выпускается с 2018 года и примечательно комбинированным кузовом из стали и алюминия. Начиная с осени 2020 года гамму кроссоверов возглавляет Touareg R Hybrid. Под капотом установлен бензиновый турбомотор V6 3.0 TFSI (340 л.с.), в восьмиступенчатый «автомат» встроен синхронный электродвигатель мощностью 136 л.с. Совокупная отдача — 462 л.с. и 700 Нм. Максимальная скорость — 250 км/ч.
Стоимость прощальной версии Volkswagen Touareg Final Edition начинается с 75 тысяч евро. Прием заказов будет открыт до марта 2026 года. Впрочем, история Touareg, скорее всего, на этом не закончится. Круг замкнется, и руку помощи флагманскому кроссоверу Volkswagen протянет грядущий электрический Porsche Cayenne, который разделит с ним технику и платформу PPE (Premium Platform Electric).