Spotify начнёт маркировать музыку с ИИ и запретит клонированные голоса

Spotify объявила о ряде изменений в своей политике в отношении искусственного интеллекта (ИИ), направленной на повышение прозрачности использования ИИ в музыке, борьбу со спамом и несанкционированное клонирование голоса. Компания планирует внедрить отраслевой стандарт маркировки ИИ-контента DDEX и запустить новый фильтр для выявления и блокировки манипулятивных тактик распространения музыки.

Пять причин полюбить HONOR X8c

Пять причин полюбить HONOR Pad V9

Пять причин полюбить HONOR Magic7 Pro

Почему ИИ никак не сесть на безматричную диету

Обзор умных часов HUAWEI WATCH 5: часы юбилейные

Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия

HUAWEI FreeArc: вероятно, самые удобные TWS-наушники

Фитнес-браслет HUAWEI Band 10: настоящий металл

Согласно новым правилам, лейблы, дистрибьюторы и партнёры в музыкальной индустрии будут обязаны предоставлять стандартизированные сведения об использовании ИИ в метаданных треков через систему DDEX. Эта система позволит указывать конкретные детали применения искусственного интеллекта, например, в генерации вокала или создании инструментального сопровождения песни.

Сэм Дубофф (Sam Duboff), руководитель отдела маркетинга и политики Spotify, отметил на пресс-брифинге, что использование ИИ в музыке представляет собой спектр, а не чёткое разделение на «ИИ» и «не ИИ», и что новый стандарт обеспечит более точное раскрытие информации. Одновременно в Spotify уточнили свою позицию по вопросам персонализации с использованием ИИ: вокальные клоны, дипфейки и любые формы репликации или имитации голоса без разрешения правообладателя запрещены и будут удаляться с платформы. Несмотря на то, что стандарт DDEX всё ещё находится в стадии разработки, компания уже получила подтверждение от 15 лейблов и дистрибьюторов о его внедрении.

Помимо маркировки ИИ-контента и борьбы со спамом, Spotify намерена совместно с дистрибьюторами решать проблему несоответствий профилей — мошеннической практики, при которой треки незаконно публикуются под именами других исполнителей. Компания будет выявлять и блокировать такие случаи ещё до выхода музыки в эфир. При этом руководство Spotify подчёркивает, что не выступает против творческого и этичного использования ИИ. Чарли Хеллман (Charlie Hellman), вице-президент и руководитель музыкального направления сервиса, заявил, что цель изменений — не ограничивать артистов, а защитить платформу от злоупотреблений, без чего невозможно раскрыть весь потенциал ИИ в музыке.

В целом, компания рассматривает свои действия, как сигнал для всей индустрии о необходимости перехода к маркировке музыки с ИИ. Принятые меры стали ответом на стремительный рост генерируемого контента, который у слушателей вызывает недовольство ввиду отсутствия прозрачности применения искусственного интеллекта в композициях артистов.

Рейтинг статьи
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь на своей стене!

Основатель и идеолог журнала, по совместительству автор статей на историческую тему. Закончил СЛИ (филиал СПбГЛТА им. Кирова) в 2012 году. Подробнее о команде проекта.

Mental Sky
Добавить комментарий