Фото: пресс-служба РЖД
В период с января по сентябрь 2025 года экспортные грузоперевозки РЖД через железнодорожные пограничные пункты с Китаем составили 28,6 млн т, что соответствует показателям аналогичного периода 2024 года. В общей сложности объем грузов, перевезенных в экспортно-импортном сообщении между Россией и КНР, достиг 30,4 млн т, что на 1% меньше по сравнению с прошлым годом.
Наибольший объем экспортных грузов (15,3 млн т) был отправлен через пограничный пункт Забайкальск (Россия) — Маньчжурия (Китай), что на 0,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. В этом объеме заметное место занимают каменный уголь (4,4 млн т, -21,7%), железная руда (3,5 млн т, -4%), лесные грузы (1,9 млн т, +1,4%), бумага (1,4 млн т, +31,2%) и удобрения (1,2 млн т, +150%).
В свою очередь, через пункт пропуска Гродеково (Россия) — Суйфэньхэ (Китай) было экспортировано 6,4 млн т грузов, что на 1,7% больше по сравнению с прошлым годом. При этом объем угля составил 3,3 млн т (+14,2%), железной руды — 1,4 млн т (+70%), а лесных грузов — 1,4 млн т (-27%).
Перевозки через пограничный переход Нижнеленинское (Россия) — Тунцзян (Китай) также показали положительную динамику с объемом экспортных грузов, составившим 4,8 млн т (+18,2%), включая 3,1 млн т угля (+12,8%) и 1,6 млн т руды (+30,7%). В то же время перевозка грузов через Камышовую (Россия) — Хуньчунь (Китай) снизилась до 1,9 млн т (-32,9%), среди которых каменный уголь составил 1,6 млн т (-39,3%), а нефтяные грузы выросли до 168 тыс. т, что почти в пять раз превышает прошлогодний показатель.
В целом за указанный период было отправлено 12,6 млн т каменного угля (-11,5%), что составляет 44% от общего объема экспортных грузоперевозок.
