Обкатка шин: для чего нужна и как сделать правильно :: Autonews

  1. Нужна ли
  2. Что такое технологический слой новой покрышки
  3. Основные правила
  4. Обкатка летней резины
  5. Обкатка шипованной резины
  6. Основные ошибки
  7. Частые вопросы
  8. Главное

Нужно ли обкатывать новую резину

В идеале — да, обкатка действительно нужна. Дело в том, что заводская резина имеет тонкий технологический слой (смазку, микронеровности), и пока он не сотрется, сцепление с дорогой не будет оптимальным. Кроме того, водителю нужно время привыкнуть к новым ощущениям — поведение машины на разных шинах пусть не радикально, но отличается. В целом необходимость обкатки резины обоснована следующим.

  • Шина плотнее садится на диск и принимает рабочую форму.
  • Стирается первичный заводской слой на протекторе, который может снижать сцепление.
  • Водитель привыкает к поведению автомобиля на новой резине.

Что такое технологический слой и почему его нужно обкатывать

На поверхности каждой новой шины есть тонкий технологический слой. Он появляется ещё на заводе, когда покрышку вынимают из формы после вулканизации. Чтобы это сделать без повреждений, пресс-форма обрабатывается специальными смазками и разделительными составами. В результате верхний (внешний) слой протектора получается более гладким и скользким, чем основная рабочая часть.

Во время обкатки — обычно это 100–300 км спокойной езды — «пограничный» слой постепенно стачивается, и в контакт с асфальтом входит штатная рабочая поверхность протектора. После чего шина уже начинает полноценно демонстрировать все заявленные производителем характеристики.

Во время обкатки на первой паре сотен километров избегайте резких манёвров, ускорений и торможений (Фото: PV productions / Shutterstock / FOTODOM)

Обкатка новых шин: основные правила

Чтобы обкатка прошла правильно и безопасно, придерживайтесь простых рекомендаций.

  • На первой паре сотен километров избегайте резких манёвров, ускорений и торможений.
  • Поддерживайте давление в шинах строго согласно инструкции производителя автомобиля.
  • Не перегружайте автомобиль в период обкатки.
  • Убедитесь, что сход-развал выставлен корректно.
  • Шина не должна бить в руль во время езды. В противном случае нужно заново выполнить балансировку (если дело в резине конечно).
  • Первое время старайтесь ездить по покрытиям без асфальтовых ям и камней.

Обкатка летних шин

  • Плавно входите в повороты, избегая резких маневров. Тогда рабочая поверхность протектора приработается максимально равномерно.
  • Не разгоняйтесь выше 80–90 км/ч в первые десятки километров пробега. На этот период сцепление шины может быть чуть ниже расчетного.
  • Избегайте экстренного торможения. Такие маневры ощутимо влияют на износ рисунка, что особенно критично в период обкатки.
  • Старайтесь не допускать пробуксовки колёс. По той же причине.

Обкатка зимней шипованной резины

Шиповка требует особенно бережного обращения в начале эксплуатации. Это необходимо, чтобы шипы прочно закрепились в протекторе, и в дальнейшем покрышка не страдала резким «облысением». Правила следующие.

  • Проводите обкатку на ровной дороге с хорошим покрытием.
  • Избегайте резких нагрузок — не буксуйте и не тормозите в юз без крайней необходимости.
  • Старайтесь держать скорость не выше 80-90 км/ч.
  • Не допускайте резких движений рулём.

Шиповка требует особенно бережного обращения в начале эксплуатации. Это необходимо, чтобы шипы прочно закрепились в протекторе, и в дальнейшем покрышка не страдала резким «облысением» (Фото: Shakirov Albert / Shutterstock / FOTODOM)

Ошибки при обкатке новых шин

Здесь список будет состоять из тех же пунктов, что отметили выше. В частности, не рекомендуется:

  • игнорировать правильное давление в шинах;
  • игнорировать сбитый сход-развал или плохую балансировку колёс;
  • сразу давать максимальные нагрузки на резину: пробуксовки, резкие маневры, резкие торможения;
  • ездить с перегрузом или стабильной полной загрузкой;
  • пренебрегать регулярной визуальной проверкой шин (в качестве контроля вышеозвученного).

Частые вопросы

Что будет, если не обкатать резину?

Снизится общий ресурс. В результате неравномерного истирания «чернового» слоя протектор вступит в работу не всей площадью. Из-за чего ухудшится сцепление, особенно в дождь или гололёд. Если резина зимняя — шипы могут начать вылетать быстрее.

Обкатка летних и зимних шин одинакова?

В плане рекомендаций и приемов езды — да. Но ввиду того, что зимняя резина частично ездит по снегу (т.е., сцепление не велико), средний километраж для обкатки выше — 200-400 км, вместо 100-300 у летней.

Главное об обкатке шин

  • Обкатка нужна для удаления заводского технологического слоя на протекторе покрышки.
  • Правильная обкатка влияет на безопасность и срок службы резины.
  • Необкатанные шины держат дорогу хуже, особенно на скользких поверхностях.
  • Оптимальный пробег обкатки — 100-400 км, в зависимости от условий и типа резины.
  • Важны плавные разгоны и торможения.
  • Давление в колесах, правильный сход-развал и балансировка влияют на процесс.
  • Для шипованных покрышек результат обкатки влияет на продолжительность жизни шипов.

Оптимальный пробег обкатки — 100-400 км, в зависимости от условий и типа резины (Фото: Haggardous50000 / Shutterstock / FOTODOM)

Читайте также:

  • Индексы скорости и нагрузки шин: что они означают? Расшифровка
  • Что такое RunFlat-шины и чем они отличаются от обычных
  • Что такое бескамерная шина и как отличить ее от камерной

Авторы Теги Илья Калинчиков

Рейтинг статьи
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь на своей стене!

Основатель и идеолог журнала, по совместительству автор статей на историческую тему. Закончил СЛИ (филиал СПбГЛТА им. Кирова) в 2012 году. Подробнее о команде проекта.

Mental Sky
Добавить комментарий