Компания Porsche, которая испытывает сложности с продажей электромобилей, не намерена отказываться от производства двигателей внутреннего сгорания. Более того, она продолжает разрабатывать новые моторы, причем порой весьма необычные. В базе Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO) обнаружена заявка автопроизводителя на двигатель с конфигурацией W18, а также его производные с меньшим количеством цилиндров.
У материнского концерна Volkswagen ранее были двигатели W8 и W12, а специально для Bugatti немцы создали W16: агрегат пошел в серию в 2005 году и устанавливался на гиперкар Veyron. По сути он представлял собой два мотора VR8, основанных на серийных двигателях VR6. Они были соединены под углом 90 градусов и использовали общий коленчатый вал. В дальнейшем восьмилитровый двигатель с четырьмя турбинами ставили на Bugatti Chiron, но три года назад он ушел в историю. При этом изначально тогдашний руководитель VW Фердинанд Пиех планировал снабдить модели возрожденной марки мотором W18, но до серийного выпуска этот монструозный агрегат так и не добрался.
В отличие от моторов Bugatti, разработка Porsche предусматривает три прямых ряда с шестью цилиндрами и одним коленчатым валом. Подобная конфигурация дала возможность расположить систему выпуска между рядами, а впуска – сверху. Кроме того, обещано продвинутое охлаждение, которое должно помочь сделать двигатель мощнее и экономичнее. На каждом из трех рядов цилиндров можно установить по одной турбине, а по длине 18-цилиндровый агрегат сравним с обычной рядной «шестеркой». Судя по патенту, конструкция вполне пригодна для реализации на современном этапе развития технологий. Разработчики заявляют, что возможно создание модификаций W15, W12 и даже W9. Рабочий объем и мощность в патенте не указаны.
Впрочем, подача заявки вовсе не означает, что фирма рассчитывает запустить такие моторы в серию: не исключено, что патент призван всего лишь защитить интеллектуальную собственность и не предполагает воплощения идеи в жизнь. С другой стороны, сам факт его появления свидетельствует о желании Porsche сохранить ДВС в строю.