Пикапы для России — нишевый сегмент. По подсчетам «Автостата», в январе–июле было реализовано немногим больше 11 880 экземпляров, что на 20,5% меньше, чем годом ранее. Показатель августа и вовсе обвалился: 1 668 единиц — на 40% меньше, чем в минувшем году.
За лидерство в классе продолжают бороться Great Wall и JAC, сей микс разбавляют УАЗ и Sollers, а также Changan. Китай да Россия — официальное предложение в сегменте, прямо скажем, скудное. К примеру, из полноразмерных пикапов до сих пор присутствовала лишь одна модель — Great Wall Poer King Kong с грузовой платформой длиной 1840 мм. Этот громила и сейчас остается самым вместительным пикапом на российском рынке, не считая «серых» грузовичков из США. Но у «Конга» появился «белый» конкурент — N7 от марки Huanghai: он длиннее «Поэра» на 44 мм. Бьемся об заклад: об этом новичке вы вряд ли что-либо слышали. Что ж, предлагаем познакомиться.
Откуда ты взялся, Huanghai?
О марке Huanghai в России до появления официального дистрибьютора в лице «Международной корпорации Роихол Обухов» мало кто подозревал. На деле речь идет о производителе с более чем полувековым стажем.
В послевоенные годы компания под названием Andong Auto Parts Factory в городе Даньдун (провинция Ляонин) занималась ремонтом и обслуживанием техники и вооружения, поврежденных во время войны, а в апреле 1955 года мастерские стали производить автомобильные детали: гильзы цилиндров, клапаны и поршни. Затем стартовала сборка двухтонного грузовика Jianshe 51, разработанного Hayang Arsenal в Чунцине. Название предприятия сменилось на Andong Auto Parts Factory. Позднее завод переключился на модернизацию грузовиков FAW: модель Jiefang там превращали в самосвалы и цистерны. В 1965 году город Андонг сменил название на Даньдун, что сказалось и на имени предприятия.
В 70-х Dandong Auto выпускал грузовики Huanghai («Желтое море») в 8- и 12-тонных версиях, а в 1981 году наладил сборку первого автобуса, который и сделал бренд узнаваемым. К началу 90-х марка смогла затмить всех конкурентов в северном Китае, подмяв под себя 65% рынка и даже запустила экспорт в Перу, Филиппины и Россию.
Однако к 2001 году бренд оказался на грани банкротства. После приватизации завода появилась компания Dandong Huanghai Automobile Co., Ltd. Сперва Huanghai отказался от туристических автобусов и автобусов дальнего следования и переключился на городские автобусы, а в 2003 году компанией Shuguang, владеющей 51% акций производителя, начал выпускаться первый внедорожник с мотором Mitsubishi, вдохновленный Isuzu.
Первые автомобили Huanghai сошли с конвейера в 2007 году: ими стали обновленный Shuguang Challenger, внедорожник Aurora (Aolong) и пикап Antelope (Aolin). Кстати, как раз эти машины некоторым из вас должны быть знакомы, ведь они были собраны ограниченным тиражом на российском заводе в Черкесске: Huanghai Aurora под именем Derways-313150 Aurora, а Huanghai Plutus — под названием Derways-233300 Plutus.
На первых порах компания не стеснялась копировать дизайн зарубежных моделей. Так, в Anchi и Plutus без труда угадывались Isuzu и Chevrolet. Затем вышли реплики с чертами Hyundai Sante Fe и Lexus RX, Toyota Tacoma и VW Amarok. Но в 2014 году Huanghai все же решил отойти от прямых заимствований и выпустил полностью оригинальный среднеразмерный пикап N1. За ним последовала более упакованная версия N1S. В 2015 году линейку пополнили N2 и N2S, а в 2019 году — N7. К слову, последний и привезли в Россию первым.
Старый знакомый
Снаружи Huanghai N7 — почти вылитый Chevrolet Silverado, а по размеру сопоставим с базовым Ford F-150. Прямой и вертикальный черный «гриль», низкий блок противотуманок, пара буксировочных проушин на «морде» — стилистических заимствований у «Шеви» действительно очень много, хотя и о прямом копировании речи не идет.
Китайцы не поскупились на передние линзованные фары со светодиодными ходовыми огнями, но сэкономили на прочей светотехнике: даже задние фонари здесь с «лампочками Ильича». Логотип марки — без вычурного хрома и на всю радиаторную решетку. Видимо, чтобы не путались и не забывали.
Пикап должен быть практичным. У Huanghai N7 нет замысловатых выштамповок на панелях, лишь максимально простые и лаконичные линии. Расширители колесных арок в цвет кузова да пронизывающая силуэт ступенька от переднего крыла до «хвоста». На капоте припасен сюрприз в виде пары дизайнерских «корытец», где может легко собираться снег, образуя ледышки.
С «кормы» Huanghai N7 прост как пять копеек, а фонари такие крошечные, что в темноте машину издали легко перепутать с малолитражкой. Спасибо за заднюю «туманку» — поможет стать заметнее в непогоду.
Huanghai N7 воспринимается как недорогая сельская машина — без толики налета премиальности и какой-либо вычурности. Скромные для таких габаритов 17-е колеса с АТ-шинами размерности 265/65 усиливают это впечатление.
Ничего лишнего
Забраться внутрь Huanghai N7 в теории должны помогать боковые подножки, но расположены они крайне неудачно, почти под кузовом: ставить ногу физически некуда. Хорошо, что хоть про внутренние ручки не забыли — удобно хвататься при посадке.
Салон встречает аскетизмом, столь характерным для утилитарного «грузовичка». Не ждите мягкого пластика и максимального разрешения экрана мультимедиа. Зато есть прострочка кресел и руля красной нитью, а сама «баранка» не лишена россыпи полезных кнопок. Из очевидных визуальных недочетов стоит отметить кромку обивки потолка, которая местами предательски торчит из-под резинового уплотнителя. Да и сама резинка не прилегает к кузову по углам — паукам такие норы понравятся.
Есть двухъярусный «бардачок» без подсветки и бокс под центральным подлокотником с парой гнезд USB, регулировка по высоте ремней безопасности и зеркала в солнцезащитных козырьках, очечник на потолочном блоке и подсветка для второго ряда — необходимый минимум, не более того.
Приборы — нестареющая классика, но чуть осовремененная и на китайский манер: слева крошечный и часто нарезанный спидометр, справа — тахометр, по центру — красочный цифровой экран. Размер приборной доски мелковат, считать информацию на ходу непросто, но все необходимое есть, включая данные о температуре и давлении в шинах.
Мультимедиа — с вертикальным сенсорным экраном диагональю 12 дюймов, 6-ядерным процессором и встроенной памятью на 64 Gb, поддержкой Bluetooth и Wi-Fi. По графике она чем-то напоминает «головы» в Subaru. Система тугодумна и требует привыкания, но зато позволяет открыть кучу окон сразу — как на компьютере. Похвально — меню на русском, а инструкция к машине всегда при вас: она загружена в устройство. Еще есть навигация, онлайн-музыка, видеосервисы и даже антирадар, правда воспользоваться этим богатством можно лишь при подключении по USB-модему. Имеется и специальный AutoKit для подключения смартфона по Android Auto или Apple Car Play.
За управление «климатом» отвечает блок физических клавиш. С их помощью можно активировать в том числе трехуровневый подогрев сидений и направить воздух на лобовое стекло.
Только хардкор
При повороте ключа в замке зажигания (да, он тот самый, олдскульный и механический) весь Huanghai N7, включая руль, зеркала и кресла, начинает дрожать и вибрировать, как если бы под автомобилем началось землетрясение. Да и крутить руль на недвижимой машине сможет далеко не каждый. Этот «китаец» буквально источает брутальность, всеми повадками давая понять: он трудяга старой школы, не чета современному гламурью.
На асфальте автомобиль неохотно едет по прямой, требуя частой корректировки курса. А вот на грунте характер машины раскрывается сполна. Тяги бензинового 4-цилиндрового мотора от Mitsubishi мощностью 205 л.с. (320 Н·м) в сочетании с классическим 8-ступенчатым «автоматом» хватает, кажется, в любых условиях и ситуациях. Конструкция подвески (впереди пружинная McPherson, сзади — неразрезной мост на 5-листовых рессорах) позволяет закинуть в просторный «трюм» до 1000 кг груза и рвануть, куда глаза глядят вне зависимости от покрытия под колесами.
Но увлекаться откровенно суровым бездорожьем с Huanghai N7 не стоит. В арсенале тут лишь электромеханически подключаемый полный привод типа Part-Time с распределением крутящего момента по осям в пропорции 50:50 да понижающий ряд. Лимит для полного привода — 70 км/ч. На межосевой и межколесных блокировках китайцы почему-то сэкономили: выбираться в случае чего придется лишь за счет выверенной работы газом и рулем. Спасибо, что ESP отключается полностью кнопкой на центральной консоли. Клиренс в 230 мм — прекрасно, а вот угол съезда — всего 18 градусов, о чем забывать не стоит.
За качество основных агрегатов переживать не приходится: лицензионный 2,4-литровый мотор 4K22D4T разработки Mitsubishi для Huanghai N7 собирается непосредственно в Шэньяне (провинция Ляонин), а 8-ступенчатый «автомат» A8R50 поставляют из Харбина. Такую же трансмиссию можно встретить на моделях Hyundai, Kia и Genesis, а движок — на JAC T8 Pro и Wingle 7, который был флагманом в линейке GWM до 2019 года. Раздатка у N7 своя, родная: ее созданием занималась фирма Tangshan Tongli Gear из провинции Хэбэй.
Наши тестовые заезды по полю и грязевым ваннам все это дело выдержало — ставим «лайк». Но вот расход горючего неприятно поразил — порядка 20 л на 100 км.
Комплектация для адаптации
Рассчитывать на оцинковку кузова в случае с Huanghai N7 не стоит, но все ввозимые к нам экземпляры подвергаются антикоррозионной обработке. Как заверяет дистрибьютор, даже слой лакокрасочного покрытия у машин для России увеличен. На всех N7 есть штатные электроподогревы переднего и заднего стекол, зеркал, руля и передних кресел.
Возможность установки тягово-сцепного устройства для прицепа изначально предусмотрена в ОТТС. Сертифицированы и лебедка, и измененный для этого бампер. А еще для модели предусмотрены пакет стальных защит основных агрегатов, ящики для грузового отсека, выдвижной пол, крыша и жесткие дуги для крепления груза. В общем, можно разгуляться.
Оснащение:
- электромеханический «ручник»;
- круиз-контроль;
- мультируль с регулировкой по высоте;
- однозонный «климат»;
- передние и задние парковочные датчики;
- камеры кругового обзора 360 градусов;
- 2 фронтальные подушки безопасности;
- системы активной помощи водителю: ABS, ESC, HDC.
Гарантия цены
Дистрибьютор предоставляет на автомобиль гарантию сроком 3 года, а на рессоры — 3 года или 60 тыс. км.
Базовый Huanghai N7 стоит 3 945 000 руб., а вариант с допоборудованием, побывавший на тесте Autonews.ru, обойдется и вовсе в 4,4 млн руб. Для сравнения: упомянутый GWM King Kong Poer предлагается от 3,3 млн, а в топе эта модель оценивается в 3,5 млн — ощутимо дешевле, чем N7. Причем у «Конга» есть мягкий задний самоблок. Но дорожный просвет у него меньше на 3 см, да и коробка передач лишь механическая. Не слишком ли высока плата за «автомат», японский мотор и американский дух?
| Понравилось | Не понравилось |
| Брутальная внешность | Огрехи сборки |
| Вместительный грузовой отсек | Высокий расход топлива |
| Внушительный перечень сертифицированного допоборудования | Сильная вибронагруженность |
| Классический «автомат» | Отсутствие блокировок |
| Проверенный, надежный, мощный двигатель | Низкая узнаваемость |
| Технические характеристики Huanghai N7 | |
| Тип | Пикап |
| Размеры (длина/ширина/высота), мм | 5685/1950/1865 |
| Колесная база, мм | 3405 |
| Количество посадочных мест | 5 |
| Дорожный просвет, мм | 230 |
| Размеры грузового отсека, мм | 1715/1620 |
| Двигатель | Бензиновый, 4-цилиндровый, с турбонаддувом |
| Рабочий объем, куб. см | 2378 |
| Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 205/5200 |
| Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 320/2000–4000 |
| Тип привода, трансмиссия | Part-Time с пониженным рядом, АКП-8 |
| Макс. скорость, км/ч | 160 |
| Разгон от 0 до 100 км/ч, с | н.д. |
| Снаряженная масса, кг | 2105 |
| Допустимая полная масса, кг | 2845 |
| Грузоподъемность, кг | до 1000 |
| Углы въезда/съезда, град. | 29/18 |
| Объем топливного бака, л | 70 |
| Цена, руб. | От 3 945 000 до 4 400 000 |
Читайте также:
- Новый внедорожник Sollers ST9 поступил в продажу. Комплектации и цены
- 4х4 и мотор Mitsubishi. В России дебютировал внедорожник Huanghai N7
- Какие новые пикапы чаще всего покупают россияне. Топ-5 моделей
- Внутренние разногласия. Мы сравнили дизельный и бензиновый JAC T9
Авторы Теги
